Работа в группах

Работа с текстами участников в четырех группах. С 9-45 до 14-15 каждый день с 30.03 по 03.04

Мастера групп:

  • Научная фантастика и конструирование будущего
    (мастер Александр Громов)
  • Фэнтези и мистика
    (мастер Мария Семенова)
  • Боевая (военная фантастика)
    (мастер Сергей Лукьяненко)
  • Фантастика для детей и подростков
    (мастер Евгений Гаглоев)

В линейке семинаров «Слово мастера» каждый из мастеров выступает с тематической интерактивной лекцией для всех групп.

Основные лекции и семинары

29 марта (суббота)

Открытие семинара

Слово мастера. Сергей Лукьяненко: "Образ России в фантастике. Патриотизм и взгляд в будущее"

Симпозиум. Знакомство участников. (КонфЗ)


30 марта (воскресенье)


Слово мастера. Александр Громов. Научная фантастика: от годного текста к заметному и выше.

В лекции рассматриваются вопросы качества произведений фантастики в комплексе: литературный уровень, злободневность, наличие либо отсутствие глобальной темы, сюжетная увлекательность, адресность, научно-технический и общекультурный уровень автора.

Подробнее

1. Фантастика как жанр, как метод и как научный ликбез. Немного истории. Свифт – метод, Конан Дойль и Беляев – жанр, Уэллс – синтез, Жюль Верн и Обручев – научный ликбез (условно). Выбор своего варианта.

2. Принципиальный недостаток фантастики по сравнению с реалистической литературой – необходимость описывать то, что проходит по категории «Фантастическое допущение»: незнакомые миры, иную машинерию и науку, новый тип отношений между людьми и т. д., что требует места в тексте и вредит художественным задачам. Как свести к минимуму этот недостаток.

3. Конструирование мира и выбор персонажей. Роль детали в описании характеров (и не только их).

4. Выбор композиции, наиболее удачно соответствующей замыслу.

5. Краткость – сестра таланта. Лаконичность и «пружинистость» текста. Начало как лакмусовая бумажка. Финал как важная составляющая успеха.

6. Полная сюжетная завершенность – или открытый финал? Отдельный роман или цикл?

7. Из кого состоит адресная аудитория? На кого ориентироваться? Интересное и неинтересное.

8. НФ сегодня, состояние и перспективы.

9. Ляпы в НФ, и почему некоторые из них простительны. Как избежать непростительных.

10. Оставить след в истории литературы – реально ли в наше время?

Семинар: "Второй шаг к успеху?" Как издать свою книгу.

Ведущий: Алексей Махров, автор 20 фантастических романов, главный редактор издательства "Яуза".

Тема семинара: Работа автора с издательствами, подготовка письма редактору, работа с текстом.

Подробнее

Итак, вы написали абсолютно гениальную книгу, остался сущий пустяк - второй шаг к успеху: издать её, причём не за собственный счёт. Что для этого нужно? Отправить рукопись в издательство! На этом семинаре вы узнаете, как это правильно сделать.

1. Как подготовить письмо в издательство.

2. Как написать синопсис.

3. Как написать аннотацию.

4. Как оформить "рукопись" (файл с текстом).

5. Как общаться с редактором, чтобы не вызвать у него негативных эмоций в свой адрес.

6. Что такое "локализация" места действия и как ее оформить.

7. Правильное оформление сносок. Работа с цитированием внешних баз данных.

8.Как выстроить систему иерархии заголовков.


31 марта (понедельник)

Слово мастера. Евгений Гаглоев. Подростковая фантастика: основы создания бестселлера для поколения «альфа»

Семинар. Философия электронного текста

Ведущий: Михаил Ланцов (писатель-фантаст, топ-автор сервиса Автор.Тудей, мастер групп исторической фантастики на семинарах Литмастерской)

О семинаре

История литературы тесно связана с научно-техническим прогрессом. На глиняных табличках романов не писали. Хлопотно больно. Но мир не стоял на месте, развивался, и не так давно в нашу жизнь массово вошел интернет, изменивший очень многое.

Раньше мы вполне радовались сборникам рассказов и тяжко вздыхали, глядя на грандиозный объем «Войны и мира». А теперь на романы меньше трех томов и не смотрим.

Еще двадцать лет назад мы читали книгу сразу целиком и часто перечитывали. Сейчас же читаем урывками, фрагментами, и идем вперед почти не задерживаясь.

И еще многое другое…

Какой стала эта обновленная художественная литература? Как изменилась ее философия? Давайте разберемся вместе.


1 апреля (вторник)

Семинар: От романа до экрана. Кинематографичность литературного произведения. В чем она состоит.

Семинар. Ведущий: Андрей Мармонтов (режиссер, сценарист, продюсер)

Подробнее

• Визуализация, как основа языка кинематографа.

• Конструкция, как первооснова фильма.

• Особенности переноса литературного произведения на экран.

• Событие, как основа драматургического языка.

• Особенности переноса фантастического в кино.

• Мысль в кино не рассказывается. Она доказывается. Зона борьбы. Вывод в мысли и вывод в чувстве.

Семинар: "Проблема первой страницы"

Ведущий: Олег Дивов (писатель-фантаст, мастер групп НФ на Литамстерских)

Подробнее

Первая страница рассказа, повести, романа. Визитная карточка автора.
Говоря еще конкретнее, "продающий текст". Задача первой страницы -
показать, на что вы способны. Заинтересовать читателя и не отпугнуть
его. Этим мастерством уверенно владели русские и зарубежные классики. А вы?.. Посмотрим, как это делали двести и сто лет назад - и как ту же задачу решают участники семинара.

Киноадаптация художественного произведения.

Специальный семинар Фонда поддержки военно-патриотического кино. Ведущий – Алексей Гравицкий, писатель, сценарист, продюсер.

Подробнее

Редакционная коллегия Литмастерской совместно с мастерами отберет несколько текстов из участвующих в Литмастерской и имеющих перспективы для экранизации (как правило, по два текста от группы). Во время специальных семинаров авторы данных произведений получат рекомендации по киноадаптации художественного текста в сценарий, этапах и принципах работы над сценарием. Некоторые переработанные заявки и синопсисы будут представлены для питчингов, а на две лучшие заявки кинокомпанией "Русские супергерои" будет подписан опцион на экранизацию с выплатой гонорара.

Семинар будет проходить в течение трех дней (с 1 по 3 апреля), после обеда, параллельно ряду мероприятий Литмастерской.


2 апреля (среда)

Слово мастера. Мария Семенова. Многонациональнось фэнтезийных миров.

Несколько советов, как автору фэнтези создать в своём произведении ауру многокультурности вымышленного мира, не «списывая» напрямую с нашей реальности и не выдумывая «с потолка».

Семинар: "Читать. Писать. Заинтересовать. Чего ждут читатель и издатель от современного фантаста"

Ведущие: Вячеслав Бакулин, начальник отдела фантастики издательства «Эксмо», и Алекс Де-Клемешье, ведущий редактор группы "Жанры" издательства АСТ.

YA, NY и прочие страшные аббревиатуры современности: Что сейчас читают в бумаге, что в цифре и каков прогноз на будущее? Тренды, направления, жанровая и возрастная дифференциация на современном бумажном рынке.

3 апреля

Закрытие Литмастерской. Подведение итогов. Вручение сертификатов

Мероприятия Роскона

Концерт. Алексей «Крыс» Ширяев. Рок-бард

4 апреля

Презентация Литмастерской на Росконе

Мероприятия Роскона


Интеллектуально-развлекательные мероприятия Литмастерской

Проходят каждый день после ужина

30 марта

Литературный баттл!

Объединяет традиции рэп-баттлов и поэтических и прозаических слэмов!

Литература может быть азартной!

Ведущий Андрей Щербак-Жуков – победитель Первого Волошинского прозослэма, участник и финалист Московских поэтических слэмов, поэт, прозаик, заместитель ответственного редактора приложение «Ex libris» к «Независимой газете.

Правила баттла:

Правила баттла

  1. Все желающие принять участие в литературно-художественных соревнованиях должны записаться на него.
  2. Ведущий баттла проводит жеребьевку и вызывает на сцену участников попарно.
  3. У каждого ровно 3 (три) минуты, за которые необходимо максимально артистично и выразительно прочитать короткий текст любого жанра. Это может быть законченная фантастическая миниатюра, а может быть и яркий отрывок из большого произведения. Может быть - стихотворение, может быть – несколько коротких текстов. Главное, уложиться в 3 минуты. За каждую лишнюю минуту выступления будут начисляться штрафные баллы.
  4. После каждого выступления все зрители и слушатели, кроме двоих выступавших, простым голосованием определяют победителя в каждой паре по двум параметрам – качество текста и артистизм исполнения. Баллы (число проголосовавших) победителя записываются.
  5. Во Втором раунде правила те же. Три минуты. Любой текст – прозаический ли, поэтический ли – но уже обязательно другой. Оценки также по двум параметрам. Проигравшие в Первом раунде и выбывшие из игры голосуют наравне с остальными. Только теперь баллы победителя суммируются с теми, что были получены им в Первом раунде.
  6. При необходимости проводится Третий раунд. Баллы снова суммируются. И так по Габургскому счету, пока не останется один победитель.
  7. Набравший максимальный балл (количество проголосовавших) в сумме за все раунды объявляется победителем Литературного баттла и будет напечатан в книжном приложении «Ex libris» «Независимой газеты».

31 марта

Практикум. "Творческий разгон: психологические техники для писателя"

Ведущий: Максим Лыков (писатель-фантаст, психолог)

Практическое занятие для писателей и всех творческих людей, на котором можно познакомиться с различными приёмами и техниками творческой перезагрузки и поиска новых источников вдохновения. На занятии сочиним новые сюжеты, попробуем методики стимулирования воображения и поищем новый взгляд на ваше творчество

1 апреля

"Открытый микрофон"

Концерт и выступления участников семинара

2 апреля

Интерактивная игра: «Как превратить ромфант в хоррор, сказку в детектив, а научную фантастику в ненаучную фэнтези». 

Ведущий: Александр Мазин (писатель-фантаст, мастер групп Литмастерской, автор настольных игр)

Как правильно создавать миры, встраивать в них героев, грамотно смешивать жанры и бороться с сюжетными остановками. Авторская интерактивная настольная игра: «Мастер текста»